Информация для держателей карт

Если вы потеряли банковскую карту


В случае обнаружения утери или кражи карты вам необходимо:

  • Незамедлительно поставить об этом в известность Банк по круглосуточному телефону службы клиентской поддержки для принятия мер по блокировке карты: +7 (495) 641 24 77
  • При первой возможности оформить свое заявление письменно
  • При обнаружении карты, ранее заявленной как утерянной, немедленно сообщить об этом в Банк, а затем следовать указаниям сотрудника Банка.

При обращении в Банк с заявлением об утрате карты она немедленно блокируется. Таким образом, ваши денежные средства остаются на счете.

Кроме того, находясь на территории России или за рубежом, по круглосуточному телефону службы клиентской поддержки можно связываться в случаях:

  • Подозрения в мошеннических операциях, совершаемых по вашей банковской карте, в т.ч. ее незаконное использование третьими лицами
  • Проблем с авторизацией
  • Проблем с банкоматами
  • Блокировки карты
  • Изъятия карты в торговой сети
  • Повреждения карты
  • Необходимости срочного получения информации по счету

 

Памятка «О мерах безопасного использования банковских карт»

Соблюдение рекомендаций, содержащихся в данном разделе, позволит обеспечить максимальную сохранность банковской карты, ее реквизитов, ПИН и других данных, а также снизит возможные риски при совершении операций с использованием банковской карты в банкомате, при безналичной оплате товаров и услуг, в том числе через сеть Интернет.

1.    Никогда не сообщайте ПИН третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам кредитной организации, кассирам и лицам, помогающим вам в использовании банковской карты

2.    ПИН необходимо запомнить или в случае, если это является затруднительным, хранить его отдельно от банковской карты в неявном виде и недоступном для третьих лиц, в том числе родственников, месте

3.    Никогда ни при каких обстоятельствах не передавайте банковскую карту для использования третьим лицам, в том числе родственникам. Использовать банковскую карту имеет право только ее держатель, если на карте нанесены его фамилия и имя

4.    При получении банковской карты распишитесь на ее оборотной стороне в месте, предназначенном для подписи держателя банковской карты, если это предусмотрено. Это снизит риск использования банковской карты без вашего согласия в случае ее утраты

5.    Будьте внимательны к условиям хранения и использования банковской карты. Не подвергайте банковскую карту механическим, температурным и электромагнитным воздействиям, а также избегайте попадания на нее влаги. Банковскую карту нельзя хранить рядом с мобильным телефоном, бытовой и офисной техникой

6.    Необходимо всегда иметь при себе контактные телефоны Банка, выдавшего карту, и номер банковской карты в записной книжке, мобильном телефоне или на других носителях информации, но не рядом с записью о ПИН. Телефон Банка «МБА-МОСКВА» указан на оборотной стороне банковской карты

7.    Для сохранности ваших денежных средств целесообразно установить суточный лимит на сумму операций по банковской карте, а также подключить услугу оповещения о проведенных операциях (например, оповещение посредством SMS-сообщений)

8.    Если кто-либо, в том числе сотрудник Банка, просит вас сообщить ему ваши персональные данные или информацию о банковской карте (в том числе ПИН) — не сообщайте их. Перезвоните в Банк, выдавший банковскую карту и сообщите о данном факте

9.    Не рекомендуется отвечать на электронные письма, в которых предлагается предоставить ваши персональные данные. Не следуйте по «ссылкам», указанным в письмах (включая ссылки на сайт кредитной организации), т.к. они могут вести на сайты-двойники

10. Для  связи с Банком рекомендуется использовать только реквизиты средств связи (мобильных и стационарных телефонов, факсов, интерактивных web-сайтов/порталов, обычной и электронной почты и пр.), которые указаны в документах, полученных непосредственно в Банке, выдавшем карту

11. Помните, что в случае раскрытия ПИН, персональных данных или утраты банковской карты существует риск совершения мошеннических операций с денежными средствами на вашем банковском счете. Если вы предполагаете, что кому-то стали известны ваши персональные данные или ПИН-код, а также в случае утери банковской карты, незамедлительно обратитесь в Банк, выдавший вам карту, и следуйте указаниям сотрудника. До момента обращения в Банк вы несете риск, связанный с несанкционированным списанием денежных средств с вашего банковского счета (несанкционарованно списанные с вашего банковского счета средства до момента обращения в Банк, как правило, не возмещаются)

Рекомендации при совершении операций банковской картой в банкомате

1.    Осуществляйте операции с использованием банкоматов, установленных в безопасных местах (например, в государственных учреждениях, подразделениях банков, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах и т.п.)

2.    Не используйте устройства, которые требуют ввода ПИН для доступа в помещение, где расположен банкомат

3.    Если поблизости от банкомата находятся посторонние лица, следует выбрать более подходящее время для использования банкомата или воспользоваться другим банкоматом

4.    Перед использованием банкомата осмотрите его на наличие дополнительных устройств, не соответствующих его конструкции и расположенных в месте набора ПИН и в месте, предназначенном для приема карт (например, наличие неровно установленной клавиатуры). Если что-то вам показалось подозрительным, воздержитесь от использования такого банкомата

5.    В случае если клавиатура или место для приема карт банкомата оборудованы дополнительными устройствами, не соответствующими его конструкции, воздержитесь от использования банковской карты в данном банкомате и сообщите о своих подозрениях сотрудникам кредитной организации по телефону, указанному на банкомате

6.    Не применяйте физическую силу, чтобы вставить банковскую карту в банкомат. Если банковская карта не вставляется, воздержитесь от использования такого банкомата

7.    Набирайте ПИН таким образом, чтобы люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогли его увидеть. При наборе ПИН прикрывайте клавиатуру рукой

8.    В случае если банкомат работает некорректно (например, долгое время находится в режиме ожидания, самопроизвольно перезагружается), следует отказаться от использования такого банкомата, отменить текущую операцию, нажав на клавиатуре кнопку «Отмена», и дождаться возврата банковской карты

9.    После получения наличных денежных средств в банкомате следует пересчитать банкноты, забрать банковскую карту, дождаться выдачи квитанции при ее запросе, затем положить их в сумку (кошелек, карман) и только после этого отходить от банкомата

10. Следует сохранять распечатанные банкоматом квитанции для последующей сверки указанных в них сумм с выпиской по банковскому счету

11. Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций с банковской картой в банкоматах

12. Если банкомат не возвращает банковскую карту, следует позвонить по телефону, указанному на банкомате, и объяснить обстоятельства произошедшего, а также необходимо обратиться в Банк, выдавший карту, и далее следовать инструкциям сотрудника кредитной организации

Рекомендации при использовании банковской карты для безналичной оплаты товаров и услуг

1. Не используйте банковские карты в организациях торговли и услуг, не вызывающих доверия

2. Требуйте проведения операций с банковской картой только в вашем присутствии. Это необходимо для снижения риска неправомерного получения ваших персональных данных, указанных на банковской карте

3. При использовании банковской карты для оплаты товаров и услуг кассир может потребовать предоставить паспорт, подписать чек или ввести ПИН. Перед набором ПИН следует убедиться в том, что люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогут его увидеть. Перед тем как подписать чек, обязательно проверьте указанную в нем сумму

4. Если при попытке оплаты банковской картой имела место «неуспешная» операция, нужно сохранить один экземпляр выданного терминалом чека, чтобы убедиться в дальнейшем в отсутствии указанной операции в выписке по банковскому счету

Рекомендации при совершении операций с банковской картой через сеть Интернет

1. Не используйте ПИН при заказе товаров и услуг через сеть Интернет, а также по телефону/факсу

2. Не сообщайте персональные данные или информацию о банковской(ом) карте (счете) через сеть Интернет, например ПИН, пароли доступа к ресурсам Банка, срок действия банковской карты, кредитные лимиты, историю операций, персональные данные

3. Для оплаты покупок в сети Интернет рекомендуется использовать отдельную банковскую карту (виртуальную карту) с предельным лимитом, предназначенную только для использования в сети Интернет и не позволяющую проводить операции в организациях торговли и услуг

4. Следует пользоваться интернет-сайтами только известных и проверенных организаций

5. Обязательно убедитесь в правильности адресов интернет-сайтов, к которым подключаетесь и на которых собираетесь совершить покупки, т.к. похожие адреса могут использоваться для осуществления неправомерных действий

6. Рекомендуется совершать покупки только со своего компьютера в целях сохранения конфиденциальности персональных данных и (или) информации о банковской(ом) карте (счете). В случае если покупка совершается с использованием чужого компьютера, не рекомендуется сохранять на нем ваши персональные данные, а после завершения всех операций нужно убедиться, что личная информация не сохранились (вновь загрузив в браузере web-страницу продавца, на которой совершались покупки)

7. Установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление и обновление других используемых вами программных продуктов (операционной системы и прикладных программ) — это может защитить вас от проникновения вредоносного программного обеспечения

Инструкция по смене ПИН-кода в банкоматах Банка «МБА-МОСКВА» ООО

Для вашего удобства Банк «МБА-МОСКВА» представляет новую услугу, посредством которой, вы, в любое время суток, можете сменить ПИН-код вашей банковской карты, воспользовавшись сетью банкоматов Банка «МБА-МОСКВА».

Рекомендуем сменить ПИН-код если:

  • Вы хотите, чтобы ПИН-код вашей карты был легко запоминаемым
  • У вас есть основания полагать, что ПИН-код стал известен посторонним лицам

Наши советы по выбору нового ПИН-кода:

  • При смене ПИН-кода выбирайте ту комбинацию четырёх цифр, которую легко запомнить именно вам:
    — памятная дата, например, дата вашей свадьбы — 1805
    — время, в которое вы обычно просыпаетесь — 0715
    — порядковый номер первых букв вашего имени в алфавите, например, Иванов Олег — 1016
  • Не вводите повторяющиеся (7777) или идущие подряд (1234) цифры, так как подобные комбинации легко подобрать
  • Также не рекомендуем защищать все ваши банковские карты одним и тем же ПИН-кодом


В интересах безопасности ваших средств:

  • Не сообщайте ПИН-код третьим лицам (в том числе своим родственникам и знакомым, сотрудникам Банка и торговых точек)
  • Не вводите ПИН-код при расчетах через Internet
  • Не допускайте присутствия посторонних лиц и не прибегайте к их помощи при вводе ПИН-кода
  • Не записывайте ПИН-код на карте и не храните рядом с ней


Для того чтобы сменить ПИН-код вашей банковской карты:

  • Введите карту в банкомат и наберите ваш ПИН-код

    ВНИМАНИЕ! При введении, ПИН-код отображается на экране следующим образом: «XXXX». Поэтому будьте внимательны при его наборе. Если набранный вами ПИН-код неверен, система сообщит об этом и попросит повторить ПИН-код. В случае трёхкратного неверного введения ПИН-кода, система ЗАБЛОКИРУЕТ вашу карту. В таком случае вам необходимо обратиться по телефону круглосуточной Службы поддержки клиентов: +7 495 641 24 77
  • Далее, в опции «ОПЛАТА УСЛУГ», выберите «PIN CHANGE»
  • Система запросит новый ПИН-код, для замены действующего ПИН-кода. Введите новый ПИН-код, состоящий из четырех цифр и подтвердите ввод нажатием кнопки «ENTER»
  • Далее, для подтверждения ПИН-кода, в открывшемся окне, введите новый ПИН-код повторно и нажмите кнопку «ENTER»
  • На экране появится сообщение об успешной смене ПИН кода и распечатается чек

    ВНИМАНИЕ! Если повторно введенный ПИН-код окажется неверным, выберите команду «ВВЕСТИ ЗАНОВО». В банкоматах Банка «МБА-МОСКВА» вы можете менять свой ПИН-код так часто, как посчитаете нужным — без ограничений по количеству операций.

Обращаем ваше внимание на то, что данная услуга является платной. С тарифами Банка вы можете ознакомиться на сайте и в отделениях Банка «МБА-МОСКВА». Операция может быть отклонена Банком, если на карточном счете недостаточно средств для оказания услуги.

В случае возникновения каких-либо проблем при использовании банковской карты также можете обращаться по телефону круглосуточной Службы поддержки клиентов: +7 495 641 24 77