Решение проблем

Ошибки возникающие при входе в систему дистанционного банковского обслуживания «БАНК «МБА-МОСКВА» и способы их устранения

  • Проверьте работоспособность Вашего Интернет-соединения.
  • Проверьте версию Вашей операционной системы. Страница системы Клиент-Банк не будет отображаться на операционных система Windows XP Service Pack 2 и ниже, а также на Windows Server 2003 без установленных последних обновлений.
  • В Internet Explorer перейдите в «Сервис» → «Свойства браузера» → «Дополнительно». В открывшемся окне поставьте галочки напротив пунктов, содержащих в названии аббревиатуру «TLS» и снимите галочки напротив пунктов, содержащих «SSL».
  • Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+F5. Будет выполнено обновление страницы с очисткой кэша.
  • Проверьте правильность написания адреса страницы системы Клиент-Банк. В адресной строке удалите всю информацию после .ru и нажмите Enter.
Проверьте правильность ввода логина и пароля. Рекомендуем обратить внимание на параметры ввода: текущий язык ввода и нажатие клавиши Caps Lock. Попробуйте ввести пароль в текстовом документе, проверьте его визуально и скопируйте в поле для ввода пароля в системе.
Данная ошибка может отображаться по следующим причинам:
  • Истек срок действия ключей ЭП.
  • Истек срок действия полномочий директора/ген. директора, указанный в банковской карточке организации.
  • Вы ещё не выполнили первичную генерацию новых ключей.
  • Вы только что сделали первичную генерацию новых ключей и нажали кнопку «Далее». В этот момент ключи ещё не готовы. Для изготовления ключей необходимо распечатать заявление на изготовление сертификата открытого ключа и предоставить его в обслуживающий Ваши счета офис Банка.

Для уточнения подробной информации по данной ошибке обратитесь в службу технической поддержки.


  • Проверьте наличие установленных драйверов. Для этого откройте «Пуск» → «Панель управления» → «Программы и компоненты» и в списке найдите «eToken PKI Client». Если данный пункт отсутствует — выполните установку «eToken PKI Client».
    Внимание: Если у Вас в списке установленных программ присутствует «SafeNet Authentication Client», то установка «eToken PKI Client» будет невозможна! Для работы в системе Банк-Клиент необходимо предварительно удалить «SafeNet Authentication Client» или установить «eToken PKI Client» на другом компьютере.
  • Перед установкой убедитесь, что ключевой носитель не вставлен в компьютер.
  • Поставьте галочку только напротив пункта «Установка драйвера на ключ e-Token» и нажмите кнопку «Установить».
  • Дождитесь завершения установки и нажмите кнопку «Готово».
  • Перезагрузите компьютер. Вставьте ключ e-Token напрямую в компьютер и войдите в систему Банк-Клиент.
  • Необходимо проверить правильность ввода PIN-кода на eToken. Для этого откройте «Пуск» → «Программы» → «eToken PKI Client» → «Properties».
  • Далее выберите «Переименовать eToken/Rename eToken» и в открывшемся окне введите пароль на eToken. Если кнопка «Переименовать/Rename» и другие кнопки неактивны, то система не видит устройство. Необходимо перезагрузить компьютер с вытащенным ключом, после чего вставить ключ в другой USB-port.
  • Если все введено верно, то появится окно, с предложением ввести новое имя:

    Иначе возникнет сообщение, что PIN-код неверный или заблокирован:
    Для сброса пароля или разблокировки eToken необходимо обратиться в обслуживающий Вас офис Банка.
  • Если при входе в «eToken PKI Client» → «Properties» кнопки управления неактивны:
    Проверьте выделен ли eToken в списке устройств справа: Зайдите в «Диспетчер устройств» и отключите устройства, в соответствии с рисунком ниже. Для отключения устройства выделите его в списке, нажмите правой кнопкой мыши и выберите пункт «Отключить».

  • Проверьте системное время и дату в правом нижнем углу экрана.
  • Если Вы недавно выполняли первичную генерацию или плановую перегенерацию ключей — временно переведите системную дату на 1 день вперед.
  • Проверьте системное время и дату в правом нижнем углу экрана.
  • Обратитесь в службу технической поддержки Банка.

Убедитесь, что в настройках параметров ключевых носителей абонентов у Вас указан путь только к каталогу с секретными ключами. Все остальные строчки должны быть пустыми:

  • Убедитесь, что Вы зашли в систему с помощью браузера Internet Explorer.
  • Добавьте адрес сайта системы Клиент-Банк в список сайтов, работающих в режиме совместимости.
  • В браузере Internet Explorer нажмите на кнопку «Сервис» в верхней полосе (если кнопок нет, то нажмите клавишу Alt на клавиатуре до появления полосы с кнопками «Файл», «Правка», «Вид» и т.д.).
  • Далее выберите пункт «Параметры просмотра в режиме совместимости».
  • В открывшемся окне впишите в верхнюю строку адрес сайта ibam.ru и нажмите кнопки «Добавить» и «Закрыть».
  • Перезапустите браузер для того, чтобы изменения вступили в силу.
  • В браузере Internet Explorer нажмите комбинацию клавиш «Ctrl+Shift+Delete». В открывшемся окне поставьте галочки только напротив пунктов «Временные файлы Интернета» и «Файлы cookie» и нажмите кнопку «Удалить».
  • Произведите общий сброс настроек браузера.
  • Закройте все окна Internet Explorer и перейдите в пункт «Панель управления» → «Свойства браузера» (может находиться в разделе «Сети и Интернет»).
  • В открывшемся окне перейдите на вкладку «Дополнительно» и нажмите кнопку «Сброс».
  • В открывшемся окне не ставьте галочку «Удалить личные настройки» и нажмите кнопку «Сброс».
  • После завершения сброса перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу.

Windows Vista, Windows 7:

  • Закройте все окна Internet Explorer и перейдите в меню «Пуск».
  • Выберите пункт «Панель управления» → «Свойства браузера» (может находиться в разделе «Сети и Интернет»).
  • В открывшемся окне перейдите на вкладку «Дополнительно» и нажмите кнопку «Сброс».
  • В открывшемся окне не ставьте галочку «Удалить личные настройки» и нажмите кнопку «Сброс».
  • После завершения сброса перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу.

Windows 8–10:

  • Закройте все окна Internet Explorer и нажмите по кнопке «Пуск» правой кнопкой мыши.
  • Выберите пункт «Панель управления» → «Свойства браузера» (может находиться в разделе «Сети и Интернет»).
  • В открывшемся окне перейдите на вкладку «Дополнительно» и нажмите кнопку «Сброс».
  • В открывшемся окне не ставьте галочку «Удалить личные настройки» и нажмите кнопку «Сброс».
  • После завершения сброса перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу.

Ошибки при генерации новых ключей


Данная ошибка связана с тем, что система не может получить доступ к выбранному месту хранения ключей.

Если в офисе банка Вы не получали USB-устройство (eToken):

  • При заполнении параметров генерации в поле «Место хранения ключей» укажите «Дисковый накопитель». В поле «Каталог» укажите место для хранения ключей. Настоятельно рекомендуем, во избежание ошибок при создании ключей, НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ для хранения ключей системный диск (локальный диск C:\) и хранящиеся на нем папки (в том числе Рабочий стол, Документы и т.д.).
  • Проверьте, доступен ли для записи тот каталог, который был выбран для хранения секретных ключей в разделе «Место хранения ключей».
  • Проверьте, исправен ли Flash-носитель, который Вы используете.

Если Вы используете eToken:

  • Проверьте наличие установленных драйверов. Для этого откройте «Пуск» → «Панель управления» → «Программы и компоненты» и в списке найдите «eToken PKI Client». Если данный пункт отсутствует — выполните установку «eToken PKI Client».
    Внимание: Если у Вас в списке установленных программ присутствует «SafeNet Authentication Client», то установка «eToken PKI Client» будет невозможна! Для работы в системе Банк-Клиент необходимо предварительно удалить «SafeNet Authentication Client» или установить «eToken PKI Client» на другом компьютере.
  • Перед установкой убедитесь, что ключевой носитель не вставлен в компьютер.
  • Поставьте галочку только напротив пункта «Установка драйвера на ключ e-Token» и нажмите кнопку «Установить».
  • Дождитесь завершения установки и нажмите кнопку «Готово».
  • Перезагрузите компьютер. Вставьте ключ e-Token напрямую в компьютер и войдите в систему Банк-Клиент.
  • Необходимо проверить правильность ввода PIN-кода на eToken. Для этого откройте «Пуск» → «Программы» → «eToken PKI Client» → «Properties».
  • Далее выберите «Переименовать eToken/Rename eToken» и в открывшемся окне введите пароль на eToken. Если кнопка «Переименовать/Rename» и другие кнопки неактивны, то система не видит устройство. Необходимо перезагрузить компьютер с вытащенным ключом, после чего вставить ключ в другой USB-port.
  • Если все введено верно, то появится окно, с предложением ввести новое имя:

    Иначе возникнет сообщение, что PIN-код неверный или заблокирован:
    Для сброса пароля или разблокировки eToken необходимо обратиться в обслуживающий Вас офис Банка.

  • Если при входе в «eToken PKI Client» → «Properties» кнопки управления неактивны:

    Проверьте выделен ли eToken в списке устройств справа: Зайдите в «Диспетчер устройств» и отключите устройства, в соответствии с рисунком ниже. Для отключения устройства выделите его в списке, нажмите правой кнопкой мыши и выберите пункт «Отключить».

Ошибки при работе в системе Банк-Клиент

Windows Vista, Windows 7:

  • Закройте все окна Internet Explorer и перейдите в меню «Пуск».
  • Выберите пункт «Панель управления» → «Свойства браузера» (может находиться в разделе «Сети и Интернет»).
  • В открывшемся окне перейдите на вкладку «Дополнительно» и нажмите кнопку «Сброс».
  • В открывшемся окне не ставьте галочку «Удалить личные настройки» и нажмите кнопку «Сброс».
  • После завершения сброса перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу.

Windows 8–10:

  • Закройте все окна Internet Explorer и нажмите по кнопке «Пуск» правой кнопкой мыши.
  • Выберите пункт «Панель управления» → «Свойства браузера» (может находиться в разделе «Сети и Интернет»).
  • В открывшемся окне перейдите на вкладку «Дополнительно» и нажмите кнопку «Сброс».
  • В открывшемся окне не ставьте галочку «Удалить личные настройки» и нажмите кнопку «Сброс».
  • После завершения сброса перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу.
  • Снимите подпись с документа, нажав на кнопку «Подписать/снять подпись с документа».
  • Повторно подпишите документ и нажмите на кнопку «Отправить документ в Банк».
  • Если при снятии подписи возникает ошибка — обратитесь в службу технической поддержки Банка.
Для устранения ошибки рекомендуется создать новый документ и заполнить реквизиты вручную. Не рекомендуется при этом копировать реквизиты из сторонних источников или создавать документ путем копирования предыдущего документа.
  • В браузере Internet Explorer нажмите на кнопку «Файл» в верхней полосе (если кнопок нет, то нажмите клавишу Alt на клавиатуре до появления полосы с кнопками «Файл», «Правка», «Вид» и т.д.).
  • Выберите пункт «Параметры страницы».
  • В открывшемся окне в поля «Слева», «Справа», «Сверху», «Снизу» впишите значение «1».
  • Перезапустите браузер для того, чтобы изменения вступили в силу.

Данная ошибка связана с несоответствием номера счета получателя и БИКа банка получателя.

  • Проверьте номер счета получателя на наличие ошибок и опечаток.
  • Уточните БИК банка получателя — возможно, счета контрагента открыты в филиале банка с другим БИКом.
На ваших счетах установлена блокировка на операции по системе Клиент-Банк.

Для уточнения дополнительной информации обратитесь в службу технической поддержки.

Для отправки документа необходимо перевести платежное поручение в статус «Новый».

  • Выделите документ и нажмите на «Редактировать документ».
  • Нажмите на «Сохранить документ».
  • Исправьте ошибки, информация о которых появится при сохранении платежного поручения.
  • После исправления нажмите еще раз на «Сохранить документ».
  • Платежное поручение сохранится в статусе «Новый» и возможность подписать и отправить документ будет доступна.
  • Проверьте настройки Вашей организации в бухгалтерской системе («1С»).
  • Проверьте, верно ли указан номер расчетного счета, открытый в Банке.
  • Проверьте, доступен ли данный счет для проведения операций в системе Банк-Клиент.
  • Проверьте настройки бухгалтерской системы («1С»).
  • Откройте импортируемый файл — возможно, в файле отсутствуют полные реквизиты платежа, в т.ч. информация о плательщике и получателе.