Рекомендации по обеспечению информационной безопасности

Рекомендации по обеспечению информационной безопасности

Банк «МБА-МОСКВА» напоминает клиентам о правилах безопасности при пользовании банковскими услугами


Для совершения покупок по карте через Интернет достаточно знать только её реквизиты, которые напечатаны на самой карте, - это номер карты и срок её действия на лицевой стороне и напечатанный на обратной стороне код верификации карты (так называемый CVV2/CVC2-код), который служит аналогом ПИН-кода для оплаты картой через Интернет. Для совершения операции в Интернете этих данных достаточно, а ПИН-код для этого не требуется, поэтому держите в тайне и не сообщайте никому CVV2/CVC2-код.


При снятии наличных в банкомате или оплате покупок / услуг необходимо вставить карту в устройство и подтвердить операцию вводом ПИН-кода. Некоторые операции по оплате покупок / услуг не требуют введения ПИН-кода, но ограничены лимитом проведения такой операции. Во избежание использования Вашей карты в банкомате или магазине другим лицом храните ПИН-код отдельно от карты, не пишите ПИН-код на карте, не сообщайте ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам).


При проведении операций с картой не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь. При необходимости обратитесь к сотрудникам отделения Банка или позвоните по телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне Вашей карты.


Во избежание использования другим лицом реквизитов Вашей карты не позволяйте никому фотографировать или копировать Вашу карту. Располагая изображением карты, мошенники могут воспользоваться реквизитами карты.


Не передавайте свою карту другому лицу, за исключением продавца или кассира. Во избежание мошенничества не позволяйте продавцу или кассиру уносить карту из поля Вашего зрения, требуйте проведения операций с ней только в Вашем присутствии.




Никому не сообщайте реквизиты Вашей карты. Часто мошенники отправляют SMS-сообщения якобы от службы безопасности банка или службы безопасности ЦБ с указанием номера телефона, на который просят перезвонить. Часто при звонке на такие номера мошенники стараются выведать у Вас реквизиты карты, а узнав реквизиты, украдут деньги с Вашей карты.


Большинство сайтов в Интернете, но не все, требуют дополнительного подтверждения транзакции специальным кодом (3-D secure), который Вам присылают в SMS-сообщении. Этот код предназначен для ввода в специальное поле в окне оплаты на сайте, сообщать этот код никому нельзя. Кроме кода подтверждения, в SMS-сообщении содержатся детали транзакции, сумма и получатель платежа. Мошеннические сайты в Интернете часто маскируются под сайты продажи авиабилетов или других товаров и услуг. При этом вместо операции оплаты эти сайты делают операцию по переводу денег с карты покупателя на карту мошенника, и в этом случае в SMS-сообщении с кодом подтверждения будет написано «перевод денег на карту» или «card2card». Всегда внимательно проверяйте, соответствуют ли детали транзакции в SMS-той операции, которую Вы собирались совершить.




До проведения операции в банкомате осмотрите поверхность над клавиатурой и устройство для приема карт. В этих местах не должно находиться прикрепленных посторонних предметов или рекламных буклетов. При обнаружении подозрительных устройств немедленно обратитесь в Банк, позвонив по телефонам, указанным на банкомате. Пользоваться таким банкоматом не рекомендуется.


При вводе ПИН-кода всегда прикрывайте клавиатуру, например, свободной рукой. Это не позволит никому увидеть Ваш ПИН-код. Помните, что рядом с банкоматами часто устанавливают видеокамеры, которые записывают всё, в том числе и то, какие кнопки на клавиатуре Вы нажимаете.


При приеме и возврате карты банкоматом не толкайте и не выдергивайте карту до окончания ее движения в устройстве для приема карт. Медленное движение карты является средством защиты карты от считывания данных с её магнитной полосы.


Иногда на дверях в помещение банка для осуществления доступа устанавливают устройство со считывателем карт (чаще это помещения с 24-часовым доступом к устройствам самообслуживания/банкоматам), при этом такие устройства никогда не требуют ввода ПИН-кода. Если для прохода в помещение Вас просят ввести ПИН-код, не делайте этого. Если Вы ранее столкнулись с подобным, рекомендуем Вам срочно заблокировать карту. По возможности используйте разные карты для доступа в помещение и для совершения операции в банкомате, который стоит в данном помещении.




В целях обеспечения безопасности денежных средств держателей банковских карт, при возникновении подозрений на мошенничество, Банк может приостановить проведение операций, совершаемых в странах повышенного риска мошеннического использования карт, таких как Венесуэла, Гонконг, Индонезия, Малайзия, Мексика, Сингапур, Украина, Таиланд, Тайвань, Шри-Ланка, США и ряда других стран.


Если Вы выезжаете за рубеж и планируете там пользоваться картой, во избежание блокирования Ваших операций рекомендуем Вам не позднее, чем за сутки до отъезда, сообщить в Банк информацию о стране (странах), где Вы планируете использовать карту, Ваш контактный телефон и срок возможного использования карты за пределами Российской Федерации. Для этого Вам следует обратиться отделение Банка или в Клиентскую поддержку по телефонам 8-495-025-25-25 (Москва и Московская область) и 8 800 250-40-50 (другие регионы).



Банк предупреждает Вас о деятельности ряда организаций, которые за вознаграждение обещают «решить вопрос» с погашением кредитов. Данные организации обещают за определенное вознаграждение погасить за лицо, получившее в банке кредит, его задолженность по кредитному договору.


Обращаем Ваше внимание, что эти компании никакой ответственности за погашение кредита не несут и скорее всего не будут и не собираются осуществлять погашение Вашего кредита. В случае возникновения просроченной задолженности по кредиту, требования по ее возврату и погашению процентов и штрафных санкций будут предъявлены Банком к заемщику.


Соблюдайте осторожность и не идите на сотрудничество с подобными организациями, так как вместо получения сомнительной выгоды Вы можете понести финансовые и имущественные потери, а также ухудшить свою кредитную историю.




Предупреждаем вас о новом виде мошенничества. Мошенники научились подменять номер телефона, с которого поступает звонок, и на экране телефона отображается номер банка. Распознать такой звонок может быть непросто, ведь аферисты, которые представляются сотрудниками банка, даже научились имитировать работу центра поддержки клиентов на фоне разговора. Однако главный индикатор подобного звонка – просьба сообщить данные банковских карт, персональные данные, коды и пароли из СМС-сообщений.


Будьте бдительны и помните, что, если звонок действительно осуществляется из банка, у вас никогда не будут запрашивать информацию из СМС-сообщений, а также номера карт, поскольку сотрудник уже владеет персональной информацией, а для блокировки карты (операции) достаточно простого согласия клиента, никаких кодов из СМС-сообщений не требуется.


Обращаем внимание, что для перевода денег на вашу карту отправителю нужен только ее номер. Срок действия вашей карты, код с обратной стороны вашей карты, а также код из СМС-сообщения для получения денег на вашу карту не требуются.


Если что-то в разговоре показалось вам подозрительным, сразу же прервите звонок и самостоятельно обратитесь в Центр клиентской поддержки банка. Номер телефона Центра клиентской поддержки указан сверху на обороте вашей карты: для Москвы и области 8-495-025-25-25 (Москва и Московская область) и 8-800-250-40-50 (другие регионы).


Ни в коем случае никому не сообщайте CVC/CVV-коды, а также коды и пароли из СМС-сообщений. Запомните, сотрудники банка такую информацию не запрашивают!



Банк МБА-МОСКВА рекомендует соблюдать следующие правила, чтобы обезопасить себя от подобного вида мошенничества:


  • будьте бдительны при получении электронных писем с подтверждением оплаты, особенно когда они исходят от банка, в котором вы не имеете счета или банковской карты. Иногда эти письма содержат напоминания или даже угрозы судебных исков в случае, если товары не будут отправлены;

  • не поддавайтесь на уговоры перечислить покупателю или кому-то из членов его семьи якобы излишне уплаченные покупателем деньги за товар. Будьте особенно внимательны, если товар или деньги должны быть отправлены за рубеж, особенно в Нигерию;
  • сообщите в ваше местное отделение полиции, если вы стали жертвой в обманной схеме.

Признаки того, что email-сообщение является мошенническим:


  • сообщения замаскированы под официальные письма банка и требуют от Вас денежного перевода или отправки товара;
  • адрес отправителя и тема сообщения замаскированы под обращения от имени банка, но не совпадают с наименованием банка. Например: письма содержат ссылки на интернет-ресурсы, похожие на настоящие ресурсы Банка, но e-mail адрес в письме отличается от официальных адресов Банка @ibam.ru



Заявка на консультацию

Продолжая пользоваться настоящим сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика». Порядок обработки персональных данных, а также реализуемые требования к их защите содержатся в Политике. В случае несогласия с обработкой персональных данных, Вы можете отключить сохранение cookie в настройках Вашего браузера.

Денежные переводы Granat
4.5
Скачать